29 ноября 2016 года в СШ №42 прошел психолого-педагогический консилиум по теме «Адаптация учащихся 1 и 5 классов к новым условиям обучения».
Практический психолог Лебедева Ольга Михайловна ознакомила присутствующих с итогами первого этапа адаптации учащихся 1 класса.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Работа, проводимая в школе на протяжении последних 4-х лет, позволяет избегать проблем с учебой при переходе в среднюю школу. И. о. директора Варовей Ольга Сергеевна ознакомила педагогов со сравнительным анализом успеваемости учащихся 5-го класса в 2015-2016 учебном году и сентябре-ноябре 2016-2017учебного года.
Результаты диагностики учащихся 5 класса психологом:
Уровень адаптации учащихся 5 класса:
- Высокий уровень адаптации – 52%
- Средний уровень адаптации – 48%
- Низкий уровень – нет
Из результатов диагностики можно сделать вывод, что уровень адаптации учащихся на высоком и достаточном уровне.
Психологом школы были разработаны рекомендации родителям пятиклассников, а также коллегам.
Выводы консилиума:
1. Условия для успешной адаптации учащихся созданы.
2. Образовательный, воспитательный процессы направлены на совершенствование, развитие, самоопределение, самоорганизацию, социализацию личности школьника, на создание информационно-образовательной среды.
3. Педагоги уделяют должное внимание интеграции образовательного процесса, межпредметным связям, формированию у учащихся информационной культуры и грамотности; овладению теоретическими знаниями, проектными, исследовательскими умениями, навыками, компетенциями.
4. Высок воспитывающий потенциал учебных занятий.