24 ноября 2015 года в СШ № 42 прошел психолого-педагогический консилиум по теме "Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения"
Практический психолог Лебедева О.М. ознакомила присутствующих с итогами первого этапа адаптации учащихся 1 класса:
Результаты диагностической работы:
Высокий уровень – 25% ( 7 уч-ся);
Средний уровень – 61% (17 уч-ся);
Ниже среднего уровня – 14% (4 уч-ся)
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Работа, проводимая в школе на протяжении последних 4-х лет, позволяет избегать проблем с учебой при переходе в среднюю школу. Заместитель директора по УВР Варовей О.С. ознакомила педагогов со сравнительным анализом успеваемости учащихся 5-го класса в 2014-2015 уч.г. и сентябре-ноябре 2015-2016 уч.г. Анализ показал, что качество знаний учащихся не только не снизилось, а и выросло на 11%.
Результаты диагностики учащихся 5 класса психологом Лебедевой О.М.:
Уровень адаптации учащихся 5 класса:
Из результатов диагностики можно сделать вывод, что уровень адаптации учащихся очень высок.
Психологом школы были разработаны рекомендации родителям пятиклассников, а также коллегам.
На педагогическом консилиуме также был рассмотрен вопрос адаптации учащихся 10 класса:
В ходе консилиума сделаны следующие выводы:
- Условия для успешной адаптации учащихся созданы.
- Образовательный, воспитательный процессы направлены на совершенствование, развитие, самоопределение, самоорганизацию, социализацию личности школьника, на создание информационно-образовательной среды.
- На учебных занятиях ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к ВНО: наряду с изучением нового материала ведётся глубокое повторение пройденного; выделяются ключевые знания, понятия, определения, предусматриваются выполнение обучающимися открытых типовых заданий, решение нестандартных задач, ситуаций, имеющих несколько ответов, решений, суждений.
- Педагоги уделяют должное внимание интеграции образовательного процесса, межпредметным связям, формированию у учащихся информационной культуры и грамотности; овладению теоретическими знаниями, проектными, исследовательскими умениями, навыками, компетенциями.
- Высок воспитывающий потенциал учебных занятий.